Блог и новости
- 16.09.2024 Официально: Утилизационный сбор на автомобили вырастет с 1 октября Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление правительства, которым с 1 октября резко повышается утилизационный сбор на автомобили. В документе также прописана ежегодная индексация сбора вплоть до 2030 года. Мера касается легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, а также автобусов, прицепов и полуприцепов, некоторых видов дорожно-строительной техники. С начала следующего месяца ставки утилизационного сбора будут повышены на 70-85% (в зависимости от типа техники), затем 1 января каждого года их будут индексировать на 10-20%. Базовые значения останутся прежними: 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов и т. д. При этом для расчета суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года, отмечает пресс-служба Минпромторга РФ. Индексация касается только тех машин, которые ввозятся юрлицами или для последующей перепродажи. Останутся прежними льготные коэффициенты для физлиц, ввозящих автомобили с двигателем объемом до 3,0 л для личного пользования.
- 12.09.2024 Geely анонсировала вывод на рынок РФ нового компактного кроссовера В России предложат новый 4,5-метровый кроссовер Geely Cityray, об этом официально сообщило местное отделение Geely Automobile. В компании отметили, что новинка займет нишу между Coolray SX11 (длина — 4,38 м) и новым Atlas (4,67 м). В Китае Cityray производят с 2023 года, там эта модель носит наименование Boyue Cool, в стандартной версии оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 181 л.с. На ступень выше в продуктовой иерархии — вариант с подзаряжаемой гибридной установкой. В какой модификации Geely Cityray предложат в России — пока держат в секрете. Впрочем, очевидно, что это будет бензиновый вариант, возможно, дефорсированный до экономных с точки зрения транспортного налога 149 л.с.
- 06.09.2024 Aston Martin представил новый флагман без электромоторов и батареек. Aston Martin представил новое купе Vanquish с двигателем V12, которое займет вершину иерархии серийных продуктов марки. Примечательно, что, как и представленный в мае флагман Ferrari — купе 12Cilindri, Aston Martin Vanquish не потакает остроактуальной в автоиндустрии повестке углеродной нейтральности, а напрочь ее игнорирует, в нем не использованы никакие гибридные технологии. Только ДВС, коробка-«автомат», задний привод и самоблокирующийся дифференциал. Двигатель 5,2 л V12 от Mercedes-AMG. Оснащенный парой турбокомпрессоров, он развивает 835 л.с. и 1000 Нм, что делает Vanquish самым высокомощным серийным Aston Martin за всю историю. По данным производителя, от 0 до 96 км/ч купе разгоняется за 3,2 секунды и способно развить 344 км/ч. Тормозные механизмы с углеродно-керамическими дисками диаметром 360 мм сзади и 410 мм спереди сохранят эффективность вплоть до нагрева до 800 градусов Цельсия. Рулевой узел — с электроусилителем, с кренами призваны бороться обычные механические стабилизаторы поперечной устойчивости. Никаких экспериментальных технологий — все просто и проверено. Шасси изготовлено из алюминия и отличается очень высокой жесткостью на кручение. Aston Martin Vanquish — автомобиль строго двухместный. Интерьер с полностью цифровым отображением данных по стилю оформления перекликается с салоном Aston Martin DB12: полная симметрия, обивка кожей всего и вся и функциональная панель с кнопочными пультами и дисплеем. Aston Martin Vanquish, несмотря на выдающуюся динамику, автомобиль не трековый, а грантуризмо, и комфорт в нем в приоритете. Так, сиденья имеют регулировки на сервоприводах по 16 параметрам, в крыше — панорамное окно на всю площадь, в списке опций есть Hi-End аудиосистема Bowers & Wilkins с 15 динамиками. Серийные автомобили от Aston Martin всегда отличались некичливым, но узнаваемым элегантным и изящным стилем. Таков и Vanquish. Оформление передней части с единой широкой радиаторной решеткой характерной формы вдохновлено творениями Zagato, в плавных и изящных формах кузова угадывается влияние классических гоночных Aston Martin DP214 образца 1963 года. Производство Aston Martin Vanquish начнется в четвертом квартале в ритме не более тысячи автомобилей в год.
- 05.09.2024 Nissan представил новый Patrol. Nissan Motor провела мировую премьеру полноразмерного рамного внедорожника Patrol нового поколения Y63. Модель представили одновременно в двух ипостасях: глобальной и североамериканской. Версия для США и Канады традиционно называется Armada. Новинка создана на глубоко модернизированной платформе предшественника, поэтому сохранена колесная база величиной 3075 мм. Кузов не имеет с предшественником общих панелей, при этом дизайнеры оставили узнаваемый двухобъемный профиль с горизонтальными линиями капота и крыши. Габаритная длина Y63 — 5205 мм, ширина — 2030 мм. По первому параметру прибавка относительно предшественника — +40 мм, по второму — +35 мм. Высота составляет около 1,95-2,00 м. Верх кузова графически (контрастной окраской) отделен от низа — это решение визуально подчеркивает массивные боковины. Сохранены окрашенные в черный «скрытые» стойки. Блок-фары стали угловатыми по конфигурации, между ними растянулись горизонтальные светодиодные элементы, благодаря которым в темноте при виде анфас новый Патрол не спутаешь с конкурентами. В задней части фонари стилистически объединены в П-образную композицию. В комплектацию, помимо прочего, входит система видеокамер кругового обзора, в том числе функция Invisible Hood View, которая транслирует на дисплей картинку дороги под днищем автомобиля (это упрощает маневры на бездорожье). Двигателя V8 в гамме модели больше нет, теперь она оснащается 3,5-литровым бензиновым турбированным V6, его мощность — 425 л.с., крутящий момент — 700 Нм. Относительно прежней 5,6-литровой «восьмерки» характеристики увеличены на 7% и 25% соответственно. Новый мотор сочетается с 9-ступенчатой автоматической КП с гидротрансформатором и полным приводом. Подвеска — с пневмобаллонами, жесткость которых адаптируется под текущие дорожные условия. Это позволяет достигать высокой плавности хода. Для упрощения посадки/высадки и погрузки/выгрузки внедорожник автоматически «приседает» на стоянке. Система ProPILOT при активации режима автопилота полагается не только на свои датчики и сенсоры, но также на внешние данные навигационной системы. Диагональ экранов цифрового щитка приборов и медиасистемы — по 12,3 дюйма. За доплату можно получить увеличенный до 14,3 дюйма экран медиасистемы. В топ-версиях Patrol/Armada имеет панорамную крышу и аудиосистему премиум-класса Klipsch с 12 динамиками. Компоновка салона трехрядная, семи- или восьмиместная (по выбору заказчика). Причем по сравнению с Y62 пространство для последних мест в длину увеличено аж на 145 мм. Объем багажника в обычном состоянии — 578 литров, при сложенных втором и третьем рядах — 2750 литров. Внедорожник может буксировать прицеп массой до 3856 кг. Специально для Северной Америки предлагается вариант Armada Pro-4X, в нем используются электронная блокировка заднего дифференциала, внедорожные шины диаметром 20 дюймов, оригинальная настройка подвески, которая позволяет нажатием кнопки увеличить дорожный просвет на 53 мм. Кроме того, здесь применены бамперы оптимизированной формы (увеличивают углы въезда и съезда) и стальная защита днища. Жесткость рамы на кручение увеличена на 25%, боковая жесткость — на 57%. Продажи нового Patrol/Armada уже стартовали.
- 02.09.2024 Hyundai выпустит электрический суперкар Hyundai Motor на отчетной презентации для акционеров и инвесторов раскрыл план серийного выпуска спортивного купе Hyundai N, прообраз которого компания представляла два года назад в виде концепт-кара Hyundai N Vision 74 на водороде. Hyundai N станет одним из 21 нового электромобиля, которым компания пополнит свою продуктовую гамму к 2030 году. Слухи о том, что Hyundai выпустит N Vision 74 на рынок, стали курсировать еще в мае, теперь это подтверждено официально. Если слухи были верны, то это может произойти в середине 2026 года. Экспериментальный образец Hyundai N Vision 74 имел привод на задние колеса от двух электромоторов суммарной мощностью 670 л.с. и крутящим моментом 900 Нм, средних размеров батарею на 62,4 кВт*ч, электрохимический генератор с водородными топливными ячейками, запас водорода на борту — 4,2 кг. То, что автомобиль сохранит электропривод, сомнению больше не подлежит. Но будет ли он потреблять водород для выработки электроэнергии, пока не ясно.
- 30.08.2024 Tank 700: анонсированы официальные продажи в РФ Great Wall Motor (GWM) анонсировала старт официальных продаж в России рамного полноразмерного внедорожника Tank 700. Он займет высшую ступень в иерархии бренда в РФ, то есть будет позиционироваться как более дорогая модель, чем Tank 500. Новинку предложат в трех моторных модификациях: двух бензиновых и одной гибридной подзаряжаемой (PHEV). Пока раскрыты характеристики только гибридного варианта для РФ. В состав силовой установки входят 3,0-литровый бензиновый V6 мощностью 354 л.с., электромотор, 9-ступенчатая автоматическая КП, литий-ионная батарея емкостью 37,1 кВт*ч. Суммарная мощность системы составляет 422 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Пиковая отдача — 517 л.с. Машина может передвигаться на чистой электротяге — в таком режиме запас хода составляет 95 км. Максимальная скорость — 190 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает лишь 5,9 секунды. Средний расход бензина в смешанном цикле заявлен на уровне 10,8 л/100 км. Автомобиль оснащен полным приводом Torque-on-Demand с блокировками заднего и переднего дифференциалов. В оснащении Tank 700, помимо прочего, заявлены адаптивная подвеска с пневмобаллонами и инновационные лазерные фары. Подробная информация о комплектациях появится ближе к старту продаж, которые запланированы на ноябрь-декабрь 2024-го. Цены также объявят позже. Tank 700 производят в Китае с 2024-го, машина наделена брутальным экстерьером, отсылающим к стилистике 80-90-х годов. Габаритные длина, ширина и высота модели — 5090, 2061 и 1952 мм соответственно, колесная база — 3000 мм.
- 29.08.2024 Китайский BYD обошел японскую Honda по продажам авто. Мировой лидер в производстве электромобилей — китайская компания BYD Auto по итогам второго квартала поднялась на седьмое место среди автопроизводителей по объемам продаж автомобилей в натуральном исчислении, обойдя такого титана индустрии, как Honda Motor. Согласно оценке Nikkei, с апреля по июль BYD продал в мире 980 000 автомобилей, превзойдя свой прошлогодний результат на 40%. В основном успех связан с ростом спроса внутри КНР, но на экспортных рынках дела BYD также идут в гору: внешний спрос утроился до 105 000 автомобилей. Еще более значим успех BYD на фоне общей стагнации автомобильного рынка в целом во втором квартале. А мировые лидеры — Toyota, Volkswagen и Hyundai Kia — вовсе отметили за этот период снижение спроса.
- 25.06.2024 Санкции В апреле 2022 года Япония впервые ввела санкции против РФ, касающиеся автомобильного экспорта. Тогда был запрещен ввоз новых автомобилей стоимостью более 6 млн йен. В эту категорию попали не только машины премиум — сегмента — практически все модели Lexus, Toyota Alphard, Land Cruiser Prado, но и топовые комплектации других популярных моделей, например Mitsubishi Pajero Sport. Однако Закон о параллельном импорте позволил обойти эти ограничения, хотя дилеры и взвинтили цены. Для любителей же машин с японских аукционов ситуация не изменилась, ведь на авто с пробегом запрет не распространялся. Ситуация ухудшилась совсем недавно. С 1 августа почти на 20% увеличился утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, что заметно увеличило стоимость японских машин. Кроме того, Япония ужесточила санкции: с 9 августа ограничения на экспорт коснулись и авто с пробегом. Конечно же, после таких изменений стоимость правого руля на популярных площадках стремительно рванула вверх.