После того как европейские, японские и прочие корейские производители дружными рядами потянулись на выход с российского рынка, их место начали занимать машины из Поднебесной. Сегодня, спустя год, китайские авто продаются повсеместно, появляются новые модели, к нам едут новые бренды. То там, то здесь объявляют о начале производства очередного китайца в нашей стране. При этом автомобильный рынок России становится однобоким – активнее всего развивается один его сегмент – кроссоверы. Именно такие автомобили предлагают китайцы в первую очередь. Хотя в последнее время стали появляться и большие внедорожники и седаны.
Плюсы китайских машин
К неоспоримым достоинствам машин из Китая можно отнести богатую или очень богатую комплектацию. Это практически не зависит от марки авто и мало зависит от его класса. Можно сказать, что любой китаец будет укомплектован заметно богаче своего одноклассника родом из другой страны.
Часто к преимуществам китайских машин относят низкую цену. Ну если это низкая… Хотя, цена – понятие относительное и ее нужно рассматривать в сравнении с чем-то. Например, с теми же «породистыми» кроссоверами, ввезенными по схеме параллельного импорта. На фоне их стоимости китайские автомобили и в самом деле покажутся недорогими.
Еще один, новый плюс китайских авто – широкая доступность покупки, сервиса и запасных частей. С тех пор как дилеры, даже самые именитые, дружно начали развивать продажи китайцев, многие проблемы с их ремонтом и обслуживанием канули в лету.
Современные авто из Поднебесной отличаются вполне продвинутыми техническими решениями: турбомоторы, автоматические коробки различных типов, многорычажные подвески, электрические усилители руля, дисковые тормоза по кругу….
От копирования чужих, порой устаревших стилистических решений китайцы перешли к разработке собственного дизайна. И привлекают для этого специалистов с мировым именем. Надо сказать, что облик сегодняшних китайских машин вряд ли можно отличить от стиля более именитых азиатских автопроизводителей.
Как выбрать
Китайскую машину выбрать ничуть не сложнее, чем любой другой автомобиль. Главное знать, что вам нужно, для чего и трезво оценивать собственные финансовые возможности. Технически близкие по классу китайцы очень похожи друг на друга. Комплектации почти везде сочные, содержательные. А вот вариантов внешнего вида и отделки – хоть отбавляй. Но это уже дело вкуса.
Обязательно нужно посидеть за рулем, а еще лучше совершить пробную поездку. Особенно это касается высоких и полных людей. Некоторые эргономические особенности некоторых моделей надо понять и оценить еще до покупки.
Рейтинги и отзывы смотреть можно и нужно, но относиться к ним стоит с осторожностью – в сети много чего пишут и не всегда по делу. Зато какая-нибудь системная поломка, если она себя проявила, тут будет обсуждаться яростно. Как и проблемы с обслуживанием авто или запасными частями.
Кстати, наличие поблизости дилеров интересующей марки тоже надо брать в расчет. Как и отзывы об их работе. Одно дело столица или другой большой город и совсем другое – глубинка, где один продавец на тысячу километров и у того сервис работает так себе.